Свидание со мной можно назначить в гостевой книге или по почте. 

 

Дневник
прощальное письмо
 

Знаете, друзья, что я сейчас чувствую? Я чувствую конец. Конец Леночки. Конец этого проекта, конец жизни под этой маской. 

И этот конец совсем не грустный. Сейчас, по крайней мере. Он назревал. Долго и мучительно. Когда Лёнька отказывался любить детей, когда я разрывалась между родителями и собой, когда выбирала одежду 15-летней девочки...  Назревал, да. Но очень страшно было...  

А теперь не страшно. Люди, которые рядом со мной, приоткрыли для меня взрослый мир, и мне очень увлекательно войти в него, найти свое место в нём. Да. кстати, люди - это слишком общо. Мужчины. Конечно, они. Кто рядом со мной сейчас. 

Они великолепные. Очень другие. Очень непохожие. На них не действуют те завлекалочки, которые Леночка держала в своём арсенале. Им нужно другое. 

Хотела перечислить их и сказать всем спасибо... Каждому за что-то своё. Но не буду. Мы продолжим игру в другом мире. Под другим именем, в другом месте, в другой форме... Они - часть моей новой маски. Маски Женщины. 

Но о ней говорить не хочу. Хочу о Леночке. Моей милой, доброй девочке.

Я точно помню День её Рождения. В начале июня 2000 года. В редакции одной газеты. Понимаю, что и без названия вычислят, где я целую неделю трудилась ответ. секом перед тем, как уехать в Москву. Но всё же.

Помню одела короткую синюю юбочку, вельветовую рыжую рубашку и беленькие босоножки на каблучке с перепонками на подъеме. Иду и думаю: какая прелесть! Милая, добрая девочка-конфетка. Ласковая, любящая и наивная. Леночка. Леночка Акулова. И так мне понравилась эта Леночка, что я решила холить её и лелеять.  

Начать с аськи. Завести кучу парней до 23 лет, флиртовать с ними, обаять, хихикать... Интриговать, привлекать и любить. Я хотела, чтобы Леночка - девочка не столько умная, сколько интуитивная - научила меня любить. Пришла в офис, завела себе аську на имя Леночки Акуловой. И с тех пор началось её гордое шествие по Воронежу, Москве, Крыму и Кавказу (в 2 последних места я ездила отдыхать :)). 

В общем, Ленка а не я напросилась в Москву. Это она окружила себя кучей "помощников", которые опекали бедную девочку: начиная от хозяина квартиры, который за смешные деньги сдавал ей квартиру на Воробьевых Горах, заканчивая дружочками, которые таскали ей сумки, встречали с поезда и т.д. Со всеми мила и приветлива, хороша и весела. Вот такая она - Леночка.

Но иногда Леночка не выдерживала... Холодными зимними вечерами, возвращаясь в пустую квартиру, гуляя по вечернему Арбату в толпе народу совершенно одинокая и не желающая заполнять своё одиночество... Леночка не умела жаловаться. Она превращалась в Бабу Ягу.   

Баба Яга появилась почти тогда же, когда и Леночка. Бабка-вся-в-себе. Мудрая и не нуждающаяся. Суровая, жесткая. "Говори, что надо и убирайся" - основной девиз Бабки. Хочешь что-то поиметь от меня - плати. Не деньгами, так делами. Не делами, так мой посуду, иль развлекай меня. 

Это Бабка бродила ночами по заброшенным домам за речкой Раменкой, это Бабка спугивала ворон и каркала вместе с ними. Бабка приваживала домой мужиков, смотрела, как в нерешительности они мучились, и ночью выставляла их за дверь. Это всё она. 

Чем было тяжелей - тем Бабка больше проявлялась. А Леночка - пела в хоре, ходила на свидания в концертные залы и театры с приличными москвичами, дружила с воронежскими мальчиками, привечала хозяина квартиры, угощая его вафельными тортами и вызывала материнские чувства у работодателя... У женщины. 

Когда вернулась в Воронеж - Бабка ушла надолго.  Вылезала иногда. Когда москвича-канадца завлекла в воронежский лес, когда отваживала московский хвост в виде влюбленного мужчины, когда в лесу укрывалась от неопределенности.

А потом были Федя и Миша. А потом сильная любовь. А потом - этот дневник. Потом - Лёня. И везде - Леночка. Со всеми. Научилась любить... Нет... поняла - как надо. По-настоящему. Пока не пробовала.  Не так, как Леночка. Легкомысленно, эгоистично. По-другому... 

...Сегодня отказалась от встречи с Лёнькой. Потому что уже договорилась увидеться с подругами.
...Мне рассказывали про Мишку и Фёдора - и я была спокойна. Мне стало всё равно, что они обо мне думают, помнят... Я без режущей боли слушала новости о Мише. И подумала, что уже готова была бы при встрече остановиться и поговорить, а не бежать...
...Я вернулась к друзьям. Моим классным девчонкам, которые меня любят вообще всегда. И принимают все мои маски. Просто смотрят и говорят: опять играешься? рассказывай! Можт чем поможем... Или с тобой поиграем. 
...Я очень точно осознала, что самое важное мнение, на которое я ориентируюсь - моё. И даже нет сомнения, что может быть иначе.

Это всё - индикаторы конца. Для меня - сильные. Очень сильные. 

Но самый сильный - я могу отказаться от всего, что меня окружает. Если это покажется мне нужным. 

Звучит не сильно, но в ощущениях - есть некоторая наполненность внутренняя, которая не допускает хаотичного заполнения... 

В моей субъективной реальности остаются только те люди, события и вещи, которые в ней необходимы. Я их выбираю, а не они меня. Я. Точнее, я решаю, будут ли они внесены в мою реальность... Стоп. Стоп, женщина! Тебя мы будем рожать потом.

За Леночку. За мою милую девочку, с которой мы испытали столько минуток счастья, столько взлетов и парений вниз, столь же приятных и восторженных! За тебя, моя дорогая! Пять лет с тобой были счастливыми. Приходи иногда ко мне в гости. Ты милая. Я тебя люблю.

Последнее, что ты мне оставила в наследство - это определение счастья. Очень простое, но точно отражающее те минутки, часы, месяцы, которые я считаю счастливыми.

Я их сформулировала в ответ на вопрос о счастье, заданного "финансовым директором макаронной фабрики".

"Счастье для меня, это когда понимаешь, или чувствуешь, что то, что ты делаешь в конкретный момент - самое правильное и лучшее, что ты мог бы сейчас делать. Когда не хочется ничего другого".

Всё. Любите меня. Будьте со мной те, кто хочет.

Помните меня, пишите мне те, кто далеко. Может быть, когда-нибудь вы сможете взглянуть на мою новую - не менее очаровательную - маску...

Как вы почти все уже знаете - Марина.