Статьи мои

о том, как я расту, играю и думаю

13 января 2003 года

Мне часто очень хочется творить. И творится. Не только в дневник. Но и в другие формы. В журналистские всякие. Я ж журфак заканчиваю. Или в литературные. По крайней мере, мне хотелось бы их так звать. Вот. Они. На Ваш суд. Пока только вот эта статья - скоро обещаю обновить.

Я тут гостевую повесила сюда - заходите... Оставьте сообщения. Буду рада.

             Учитель должен умереть

Я люблю творить себе кумиров. Обожествлять их, возносить, и верить, что вот он – идеал.

С идеалами легче живется.

Нет сомнений. Нет возражений. Нет противоречий.

Он прав всегда.

И то, что он сказал – работает. Это работает всегда. Потому что верю беззаветно.

А потом он уходит…

 4 часа лекций приезжего Мастера пролетели как одна минута. Он увлекал, улыбался, играл как на сцене. Он рассказывал о таких сложных вещах так просто. Он так много всего знает. И свои знания получил на практике. Он великолепен!

В перерыве подойти к нему… Страшно. Лучше смотреть издалека, как он курит и слушает вопросы. Пытается вникать и отвечать. Серьезное лицо и призакрытые глаза. Мастер, ты великолепен!

Записываю каждую мысль, каждое слово. Восторг после лекции. Цитирую его слова. Рассказываю о нем друзьям. Вспоминаю и преклоняюсь.

Следующая лекция через месяц.

Неожиданно начинается дождь, холод, а я в легкой одежде спешу к Нему. Убегаю с занятий, спешу к Мастеру. Да. Вот он! Его голос и речь, близкие темы и настоящие примеры – ради этого стоит мерзнуть, спешить и забывать про все.

В аудитории тепло, он говорит. Великолепно, умно, глубоко. Чувство юмора его становится таким близким. Мои шутки становятся похожими на его. Потом начинаю замечать, что и улыбаюсь похоже, и походка… И как я доношу информацию – как он. Как Мастер. И мне это нравится! На следующих занятиях я пытаюсь уловить его приемы. И мне удается. И удается их использовать.

Да! Я хочу быть его ученицей! Да! Я готова!

Пишу письмо. «Я хочу!».

И, Бог мой! Он отвечает!

Мы назначаем встречу – в следующий приезд.

 Волнуюсь, одеваюсь, меняю прическу. Готовлюсь, читаю литературу и проигрываю в уме нашу встречу. Спешу, прихожу заранее и жду. Чтобы позвонить в дверь ровно в назначенный час.

Конечно, все идет не так, как я представляла. Он еще лучше, еще умнее, а теперь еще и ближе. Он приближает меня к себе. Потому что видит ученицу. Он берет меня с собой. Работать.

 Мастер в действии – великолепен! Слежу за каждым движением, каждым шагом. Пытаюсь понять, зачем он делает это, а почему так. Вижу результат и понимаю: да! Он гениально знает свое дело. И я. Я делаю так, как он. Так, как он велит мне. Потому что сейчас моя задача – служить. Служить Мастеру – особенная радость.

Точно и быстро выполнять его указания. Делать все, чтобы Мастер был доволен. Чтобы быть ученицей, достойной его. Чтобы отражать в себе его великолепие.

Без сомнений. Без противоречий.

Мастер делает так. И только так правильно. Верить в это. Верить.

 И не сомневаться.

 Следующая лекция – большая радость. Я с Мастером! Почувствовать себя рядом с ним. Достойной его. Он здоровается и в перерыве сам ко мне подходит. Мы вместе с ним уходим из аудитории и идем работать. 

 Мастер уезжает, а я остаюсь. И понимаю, что теперь я здесь. Вместо него. Теперь я тоже могу делать так, как он. И делаю. И получается. Я не забываю упоминать о нем, используя его знание. Я все еще преклоняюсь перед ним и жду, когда Мастер приедет снова.

 Но однажды он уедет навсегда. И вместе с ним исчезнет этот идеал из жизни. Но останется то, что я взяла у него. Останется во мне. Драгоценностью. Тоже навсегда.

А может быть, он еще вернется… Тем же Мастером. Или чуть другим. Но я уже буду чужой. Ему. У меня будет другой идеал. Я не хочу разочаровываться. Теперь уже в себе.

Не возвращайся, Учитель…

Леночка.