Учитель
должен умереть
Я
люблю творить себе кумиров.
Обожествлять их, возносить, и
верить, что вот он – идеал.
С
идеалами легче живется.
Нет
сомнений. Нет возражений. Нет
противоречий.
Он
прав всегда.
И
то, что он сказал – работает. Это
работает всегда. Потому что верю
беззаветно.
А
потом он уходит…
4
часа лекций приезжего Мастера
пролетели как одна минута. Он
увлекал, улыбался, играл как на
сцене. Он рассказывал о таких
сложных вещах так просто. Он так
много всего знает. И свои знания
получил на практике. Он
великолепен!
В
перерыве подойти к нему… Страшно.
Лучше смотреть издалека, как он
курит и слушает вопросы. Пытается
вникать и отвечать. Серьезное лицо
и призакрытые глаза. Мастер, ты
великолепен!
Записываю
каждую мысль, каждое слово. Восторг
после лекции. Цитирую его слова.
Рассказываю о нем друзьям.
Вспоминаю и преклоняюсь.
Следующая
лекция через месяц.
Неожиданно
начинается дождь, холод, а я в
легкой одежде спешу к Нему. Убегаю
с занятий, спешу к Мастеру. Да. Вот
он! Его голос и речь, близкие темы и
настоящие примеры – ради этого
стоит мерзнуть, спешить и забывать
про все.
В
аудитории тепло, он говорит.
Великолепно, умно, глубоко. Чувство
юмора его становится таким близким.
Мои шутки становятся похожими на
его. Потом начинаю замечать, что и
улыбаюсь похоже, и походка… И как я
доношу информацию – как он. Как
Мастер. И мне это нравится! На
следующих занятиях я пытаюсь
уловить его приемы. И мне удается. И
удается их использовать.
Да!
Я хочу быть его ученицей! Да! Я
готова!
Пишу
письмо. «Я хочу!».
И,
Бог мой! Он отвечает!
Мы
назначаем встречу – в следующий
приезд.
Волнуюсь,
одеваюсь, меняю прическу.
Готовлюсь, читаю литературу и
проигрываю в уме нашу встречу.
Спешу, прихожу заранее и жду. Чтобы
позвонить в дверь ровно в
назначенный час.
Конечно,
все идет не так, как я представляла.
Он еще лучше, еще умнее, а теперь
еще и ближе. Он приближает меня к
себе. Потому что видит ученицу. Он
берет меня с собой. Работать.
Мастер
в действии – великолепен! Слежу за
каждым движением, каждым шагом.
Пытаюсь понять, зачем он делает это,
а почему так. Вижу результат и
понимаю: да! Он гениально знает
свое дело. И я. Я делаю так, как он.
Так, как он велит мне. Потому что
сейчас моя задача – служить.
Служить Мастеру – особенная
радость.
Точно
и быстро выполнять его указания.
Делать все, чтобы Мастер был
доволен. Чтобы быть ученицей,
достойной его. Чтобы отражать в
себе его великолепие.
Без
сомнений. Без противоречий.
Мастер
делает так. И только так правильно.
Верить в это. Верить.
И
не сомневаться.
Следующая
лекция – большая радость. Я с
Мастером! Почувствовать себя рядом
с ним. Достойной его. Он
здоровается и в перерыве сам ко мне
подходит. Мы вместе с ним уходим из
аудитории и идем работать.
Мастер
уезжает, а я остаюсь. И понимаю, что
теперь я здесь. Вместо него. Теперь
я тоже могу делать так, как он. И
делаю. И получается. Я не забываю
упоминать о нем, используя его
знание. Я все еще преклоняюсь перед
ним и жду, когда Мастер приедет
снова.
Но
однажды он уедет навсегда. И вместе
с ним исчезнет этот идеал из жизни.
Но останется то, что я взяла у него.
Останется во мне. Драгоценностью.
Тоже навсегда.
А
может быть, он еще вернется… Тем же
Мастером. Или чуть другим. Но я уже
буду чужой. Ему. У меня будет другой
идеал. Я не хочу разочаровываться.
Теперь уже в себе.
Не
возвращайся, Учитель…
Леночка.
|