Статьи мои

о том, как я расту, играю и думаю

13 января 2003 года

Мне часто очень хочется творить. И творится. Не только в дневник. Но и в другие формы. В журналистские всякие. Я ж журфак заканчиваю. Или в литературные. По крайней мере, мне хотелось бы их так звать. Вот. Они. На Ваш суд. Пока только вот эта статья - скоро обещаю обновить.

Я тут гостевую повесила сюда - заходите... Оставьте сообщения. Буду рада.

             

Жизнь – это праздник. И давай проживем его вместе (с)Гуито (Феллини, 8,5).

Гениально. Нет праздников и будней для того, кто сам творит свою жизнь. В праздник мы вспоминаем о смысле – в этом идея празднеств. Вспоминаем о смысле: мы – студенты. Для каждого из нас так много за этим стоит. Давайте же встретимся и все вместе отдадим дань студенчеству. Праздник победы. Смысл в том, что мы победили. Что мы объединились и остались на своих местах. Давайте это отметим. Салютом, парадом – чем угодно. Только бы смысл остался. Новывй Год, День Рождения, День Города. Мы знаем, зачем мы живем в праздничный день. И от этого нам хорошо, если этот смысл важен для нас.

 А если вся жизнь – праздник… Что это значит? Это значит, что смысл сохраняется и переживается каждый день. Не надо общеувеселительных мероприятий, чтобы его прочувствовать. Достаточно собственного осознания этого смысла. А если он осознается кем-то еще… Это, наверное, счастье.

 В этом смысл и результат духовных исканий Гуито – главного героя фильма Феллини – «Восемь с половиной». Он нашел, что жизнь – это праздник. И жена – человек, который с ним вместе на этом празднике. Толпы женщин, жаждущих получить роль в его фильме, каждая из которых представляет из себя что-то. Но Гуито говорит, что настоящая чистота – это ничто. Он искал девушку, молодую и возвышенную, которая напоила бы его чистой водой из источника и позволила лучу света проснуться в его душе.

 - Гуито, почему ты не умеешь любить? –  несколько задала ему девушка этот вопрос. А он так и не ответил, придумывая оправдания: «я не верю, что женщина может пробудить мужчину».

Он нашел этот луч в себе. В себе и своей жене, которая с ним на этом празднике.

 Много надо было ему пройти, чтобы найти этот луч.

Есть фильмы, над которыми плачут, есть, над которыми смеются, есть фильмы, под которые хорошо спать или заниматься любовью. А над этим фильмом хочется думать. А потом творить. Видеть в нем свой смысл.

 В этом прелесть классики. В данном случае – классического кино. Довольно тяжело было начинать смотреть черно-белый фильм с плохим переводом, но когда стали появляться красивые женщины – замечательно.

 Сюжет довольно прост: автор сценария, режиссер Гуито готовится к съемкам фильма. Закупает оборудование, подбирает актеров, договаривается о финансовой поддержке. Его окружает множество знакомых дам и не дам, желающих сняться в его фильме. Действительно красивых женщин со своим характером: милая кокетка Карла в самодельном платьице с меховым воротничком и шляпокй с вуалью. Ключевая фраза: «Если Карла что-нибудь вобьет себе в голову – то обязательно этого добьется» - сказанная ей самой. Соблазнительная родинка над губой и пухленькие губки, которые она надувает, когда хочет чего-то попросить: роль в фильме, места для своего мужа и т.д. Жгучая брюнетка с проникновенным взглядом, подруга-астролог, со смехом проникающая в его внутренний мир. Сарогина – дама, образ которой я поняла только после второго просмотра картины. Это полная дама, образец женственности в его детстве – ученику католической школы. Она сам дьявол, само очарование. Она танцует румбу, любуясь своим телом, и позволяя любоваться им мальчишкам…  Сарогина – так произносят это имя в фильме. САльве РЕГИНА? Уж не святую ли деву она символизирует?

И жена. Скромная, красивая, настоящая, верная стерва. С которой хочется остаться и жить.

 Гуито мучают сомнения – он не может найти актеров, не может найти единого сюжета, определиться с ролями – он сам не знает, чего хочет. Свободно творить и при этом иметь коммерческий успех. Но такого не бывает – это мы знаем. Гуито это тоже понимает, но поздно – когда толпа журналистов окружает режиссера и просит что-нибудь сказать, а он от них скрывается под столом. Бегством.

 Гуито забил на фильм. Человек победил над режиссером. Надолго ли? Не знаю.

 Я вот все думаю… Неужели творческий человек обречен на вопросы и непонимание? Разве нельзя поверить себе однажды, а потом строить свою жизнь, опираясь на то, во что поверил?

 Вот он. Поверил сейчас. Что важно. «Ты смогла бы отказаться ото всего и начать жизнь заново? Быть верным одному делу. Потому что верность означал бы бесконечность этой цели» - это так Гуито говорит  чистой и светлой девушке, которую встречал в больнице 15 лет назад. Бесконечность в самой верности – как здорово он сказал. И так уверенно. А я ему не верю.

 Не верю, что он успокоится, отдавшись делу полностью.

Не отдался до такого возраста – ему там 43 года. Сомнения и сейчас возникают. Да разве остановится?

 

                                                             

Леночка.